Масштабное расширение автокредитования, подкрепленное государственной программой по предоставлению автокредитов на льготных условиях позволило поддержать рынок во времена финансового кризиса наряду с программой утилизации старых авто. Однако сейчас это обернулось тем, что сейчас задолженность по автокредитам начала расти.
Согласно данным агентства «Финмаркет» просроченная задолженность по автокредитам с начала году выросла в 12 раз быстрее, чем сам рынок покупки автомобиля в кредит. Напомним, что программа льготного автокредитования, предусматривающая компенсацию государством части ставки, начала действовать в 2009 году и пользовалась массовым спросом. По программе можно было приобрести автомобили, сошедшие с конвейеров российских заводов, список доступных моделей составил Минпромторг. Покупатели предпочли продукцию отечественного автопрома. Действие программы продлевалось на 2010 и 2011 годы.

Согласно данным социологических опросов, в последние два года россияне примерно в 50% случаев покупали автомобиль в кредит. Такой массовый интерес к услуге привел к тому, что многие заемщики не рассчитали свои силы и не смогли погасить кредит.
В начале мая задолженность по автокредитам достигла 27,7 млрд рублей, в то время как в конце 2011 года этот показатель достиг 17,8 млрд рублей. Таким образом рост долгов по автокредитам за четыре месяца текущего года составил 55,6%. При этом объем выданных кредитов на покупку авто в период с января по апрель увеличился на 4,3% и достиг 554 млрд рублей. В 2010 году совокупная сумма выданных займов на покупку машины составила 307 млрд рублей, задолженность по автокредитам – 16 млрд рублей.
Среди проблемных регионов, в которых процент задолженности выше, чем у остальных, числятся Москва, Санкт-Петербург, Кемеровская, Московская, Новосибирская, Ростовская и Свердловская область, а также Татарстан и Краснодарский край.